Родителям необходимо:
- постараться все-таки регламентировать время, проводимое ребенком за компьютером (не запрещать жестко, а объяснять, что компьютер – не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей);
- предлагать другие возможности времяпрепровождения, составить список дел, которыми можно заняться в свободное время (желательны совместные занятия);
- содействовать развитию интересов и склонностей своих детей: от увлечения музыкой, рисованием до катания на лыжах, коньках;
- знать, что компьютерная зависимость гораздо реже проявляется у подростков, занимающихся спортом, и следить, чтобы ваш ребенок должное время уделял физическим нагрузкам;
- учитывать личный пример в использовании возможностей компьютера – делать акцент на применение компьютера в своей работе;
- быть заинтересованным взрослым и помочь ребенку воспользоваться позитивными возможностями компьютера - овладеть программированием, веб-дизайном, компьютерной графикой, анимацией;
- обращать внимание на игры, в которые играют дети и на сайты, которыми они пользуются, отдавать предпочтение развивающим играм и сайтам;
- всегда искать возможность подчеркнуть полноту реальной жизни, культивировать чувства семейной и коллективной общности.
Незаметно для себя человек из хозяина компьютера превращается в зависящего от него раба.