22.09.2023 года была проведена профилактическая беседа
по правилам дорожного движения, которую провел инспектор ГАИ Гапоненко А.В.
Информация о внесенных в Правила дорожного движения изменениях в части использования велосипедов, средств
персональной мобильности, организации пешеходного движения
1. Изменения для велосипедистов
Велосипедистам предоставляется возможность не спешиваться при
пересечении проезжей части дороги. При этом при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.
Движение велосипедистов по проезжей части вне зависимости от наличия велосипедной дорожки, обочины, тротуара или пешеходной дорожки может осуществляться:
- в зоне с ограничением максимальной скорости движения не далее
1 метра от ее правого края в один ряд;
- в ходе учебно-тренировочного процесса в случае сопровождения
автомобилем прикрытия. При этом движение велосипедистов допускается
в два ряда, но не более 10 велосипедистов в группе.
- В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории
движение велосипедистов разрешается по тротуару, обочине и по
проезжей части дороги. При этом последние имеют преимущество перед
механическими транспортными средствами, но не должны необоснованно
препятствовать их движению.
- При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее
недостаточной видимости вне населенных пунктов велосипедист должен
быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими
элементами.
Допускается движение велосипедистов в условиях снегопада и (или)
гололедицы (кроме движения по проезжей части дороги и обочине).
2. Изменения для пешеходов
Вводится определение понятия «средство персональной мобильности». Средство персональной мобильности – устройство или приспособление, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее).
Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности,
приравниваются к пешеходам.
При использовании средств персональной мобильности двигаться разрешается по велосипедной дорожке, а при отсутствии таковой – по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствия для движения других пешеходов.
Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности,
имеют право на преимущественное пересечение проезжей части дороги
по нерегулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду,
а также по регулируемым пешеходному переходу, велосипедному
переезду при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.
Пересечение проезжей части дороги на средстве персональной
мобильности должно осуществляться по велосипедному переезду или
велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных в
пункте 150 Правил дорожного движения для движения велосипедистов, а
в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки
пересекать проезжую часть дороги по подземному, надземному,
наземному пешеходным переходам, а при их отсутствии в пределах
видимости, убедившись, что выход на проезжую часть дороги
безопасен, – на перекрестке по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в пределах видимости подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка пересекать проезжую часть дороги допускается по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
Справочно:
Пункт 150. Велосипедист обязан пересекать проезжую часть
дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при
их omcутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке по
линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для
движения пешеходов. При пересечении проезжей части дороги
велосипедист вправе не спешиваться.
При движении на нерегулируемых пешеходных nepexoдax,
велосипедных переездах и регулируемых пешеходных переходах,
велосипедных переездах при одновременном для водителей и
велосипедистов разрешающем сигнале регулировщика или
светофора велосипедист имеет преимущество nepeд другими
транспортными средствами.
В случае пересечения проезжей части дороги на перекрестке
no велосипедной дорожке, по линии тротуаров или обочин
велосипедист обязан руководствоваться требованиями
транспортных светофоров или регулировщика для транспортных
средств, а на нерегулируемом перекрестке — правилами проезда
нерегулируемых перекрестков и дopoжными знаками пpuopuтeтa.
При передвижении на средствах персональной мобильности
пересекать проезжую часть дороги необходимо со скоростью идущего
шагом пешехода, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги
безопасен.
Средство персональной мобильности должно иметь исправные
тормозную систему и рулевое управление (при наличии).
При движении на средстве персональной мобильности в темное
время суток и (или) при недостаточной видимости дороги пешеход
должен обозначить себя световозвращающим элементом
(элементами), а на средстве персональной мобильности должна быть
установлена и включена фара (фонарь), позволяющая своевременно
обнаружить препятствие для дорожного движения.
При движении на средстве персональной мобильности пешеходу рекомендуется использовать защитный шлем.
Пешеходу запрещается передвигаться на средствах персональной
мобильности:
1. со скоростью более 25 км/ч;
2. в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном
потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их
аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также
потреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические
средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие
одурманивающие вещества после подачи сотрудником органов внутренних
дел требования об остановке до прохождения в установленном порядке
проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния
алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением
наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических
или других одурманивающих веществ;
3. перевозя при этом других лиц вне специально оборудованных мест
для сидения, предусмотренных конструкцией средства персональной
мобильности;
4. не держась за руль (при его наличии);
5. в возрасте до четырнадцати лет (кроме пешеходных и жилых зон).
Пешеходу запрещается при выходе на проезжую часть дороги
и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности
дорожного движения.
Пешеходу при отсутствии тротуара, пешеходной дорожки
разрешается двигаться по велосипедной дорожке, не создавая препятствия
для движения велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах
персональной мобильности.
Пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом
(элементами) при движении в темное время суток по краю проезжей части
дороги или обочины.
Пешеход обязан по требованию сотрудника ГАИ пройти в
установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.
Обращаем внимание, что рассматриваемые изменения вступили
в силу с 27.10.2022.
Памятка для родителей в зимний период
Уважаемые родители!
В период зимних каникул необходимо заранее побеседовать со своим ребенком о правилах поведения на дороге. Прежде всего, необходимо разъяснить особенности зимнего периода. Главное правило поведения на дороге зимой - удвоенное внимание и повышенная осторожность! Дети редко акцентируют внимание на специфические «зимние» опасности, поэтому объясните ребенку, почему на зимней дороге необходимо особое внимание
- Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до движущегося автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому напоминайте детям, что в сумерках надо быть особенно внимательными.
- Используйте фликеры и покупайте одежду со световозвращающими элементами (нашивки на куртке, элементы рюкзака), что позволит водителю с большей вероятностью увидеть вашего ребенка в темное время суток.
- В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег попадает на лицо, в глаза пешеходам и мешает обзору дороги.
- В сильный снегопад для видимость на дороге для водителей тоже ухудшается. Обратить внимание детей на этот факт.
- Яркое зимнее солнце, как ни странно, тоже может быть помехой при переходе дороги. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому надо быть крайне внимательными.
- В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и самое главное - непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное безопасное расстояние для пешехода до машины надо увеличить в несколько раз.
- Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:
- сугробы на обочине
- сужение дороги из-за неубранного снега;
- стоящая заснеженная машина.
- Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки мешают не только обзору, но и ухудшают слышимость – что таит в себе опасность не услышать звук приближающейся автомашины.
- Объясняйте ребенку, что не стоит стоять рядом с буксующей машиной. Из-под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное - машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.
- Обратите внимание школьников и родителей на особенности пользования пассажирским транспортом. Скользкие подходы к остановкам общественного транспорта - источник повышенной опасности.
- Зимой часто снижается и общее эмоциональное состояние человека, у водителей и пешеходов может быть снижена реакция, внимание, а это значит, необходимо приучить ребенка к режиму дня. Раньше ложиться, выходить с большим запасом времени, не быть рассеянным на дороге.
Дети-пассажиры.
Помнить о Правилах дорожного движения и быть внимательными должны не только дети, но и их родители. Ведь иногда именно взрослые чаще создают опасные ситуации для себя и для своих детей
Напомним, согласно п.178 ПДД «Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:
детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;
детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.
Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен».
Следует отметить, что законодательством предусмотрена обязанность использования не только так называемых «детских кресел», но и других устройств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности.
Уважаемые водители! От ситуации, которая внезапно может возникнуть на дороге, не застрахован никто. Позаботьтесь заранее о своих пассажирах. Перевозите детей только в специальных удерживающих устройствах, проследите за тем, чтобы и все взрослые были пристегнуты ремнями безопасности.
ГАИ напоминает, что за нарушение правил перевозки детей в соответствии с ч.5 ст.18.14 КоАП Республики Беларусь в отношении водителя налагается административное взыскание в виде предупреждения или штрафа в размере до 4 БВ.