ШЕСТОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ
ПОЛОЖЕНИЕ об организационно-содержательном наполнении шестого школьного дня
ПОЛОЖЕНИЕ
об организационно-содержательном наполнении шестого школьного дня «ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШЕСТОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ»
Цель: 1. Накопление позитивного опыта по организации 6-го дня в школе.
2. Организация и проведение разнообразных мероприятий, направленных на укрепление физического, морального здоровья учащихся, их интеллектуального и личностного становления.
Задачи: Обеспечение эффективного функционирования воспитательного процесса в субботний день
Осуществление внутришкольного контроля за организацией и ведением работы в шестой день школьной недели
Формирование трудовых и жизненных навыков, здорового образа жизни детей и подростков, воспитание политической культуры учащихся и пр.
Участники: учащиеся 2-11 классов ГУО «Торфозаводская средняя школа». Организаторы: администрация школы, классные рук интерес к познавательной деятельности, укреплять физическое и психическое здоровье учащихся.
6. В 6-ой день необходимо широко использовать такие активные формы работы, как
турниры знаний и умений,
выставки,
игровые программы,
спортивно-оздоровительные мероприятия,
соревнования,
ролевые игры,
викторины,
тренинговые занятия,
анкетирование,
походы, экскурсии.
Необходимо также проводить тематические вечера, дискотеки, кружки, секции, Дни здоровья, родительские собрания, консультации для родителей (семейное консультирование).
7. Закрепить за классами организацию и проведение следующих общешкольных мероприятий: День учителя – ответственные 9-ые классы День матери – ответственные 5-6 и 2 классы День защитника Отечества – ответственные 7-8 и 3 классы 8-е Марта – ответственные 10 и 4 классы Вечер встречи с выпускниками – ответственные 11 классы.
Ответственные:
1. Оказание методической помощи по вопросам организации 6-го дня – администрация
2. Разработка и уточнение плана работы школы в 6-ой день – заместитель директора по воспитательной работе
3. Организация и проведение мониторинга посещаемости учащимися мероприятий в 6-ой школьный день – заместитель директора по воспитательной работе
4. Координация и контроль за деятельностью спортивных секций, кружков, клубов – заместитель директора по воспитательной работе
5. Активизация туристско-экскурсионной деятельности – классные руководители
6. Организация и проведение трудовых акций – педагог-организатор
7. Контроль за содержанием и результативностью воспитательной работы в 6-ой школьный день – заместитель директора по воспитательной работе
8. Учёт посещаемости мероприятий учащимися в 6-ой день – классные руководители
9. Оказание материальной помощи в подборе литературы для проведения мероприятий – 10.Информирование родителей, педагогов, детей об организации субботнего дня в школе – классные руководители
11.Предварительное изучение пожеланий учащихся, родителей, педагогов, касающееся 6-ого дня – классные руководители
12.Взаимодействие с внешкольными учреждениями и организациями – заместитель директора по воспитательной работе
13.Ответственный за мероприятие готовит зал (или др.помещение) и при необходимости занимается художественным оформлением помещения.
Информационное обеспечение:
1. Освещение хода проведения школьной субботы должно осуществляться на школьном стенде.
2. Ответственный за мероприятие заранее (минимум за 3 дня) обязательно оповещает учеников, педагогов, родителей о месте и времени проведения мероприятия посредством устного сообщения и размещения объявления, афиши на стенде.
3. Организатор согласовывает план проведения мероприятия с заместителем директора по воспитательной работе за 2 недели до его проведения, предоставляет сценарий. Подведение итогов: Организатор подводит итоги проведённого мероприятия, которые доводит до сведения заместителя директора по воспитательной работе и в обязательном порядке вывешивает результаты, имена победителей на информационный стенд «Суббота приглашает» в виде фотосюжетов, сводной таблицы и т.п. Поощрение воспитательной работы в 6-ой день:
Ответственные за проведённые мероприятия материально поощряются по решению администрации школы и профсоюзного комитета в соответствии с проделанной работой.