Библиотека - тихий дом души.
Здесь жизнь в ином - духовном измерении.
Страничный шелест путь на пик
Вершин с которых - лишь рукой до озарений...
В. Удалов
Меняться школе суждено и развиваться ей от веку! Вопросов много, но одно спасение – БИБЛИОТЕКА! Без библиотеки не может существовать ни одна школа! А школа - это место, где дети получают знания, источник знаний – книги (учебники и художественная литература), а книги - в библиотеке! Уникальные бесценные книжные богатства в наше время доступны для всех, кто в них нуждается.
БИБЛИОТЕКАРЬ : Дорох Лариса Васильевна
Центр знаний и просвещения
Девиз нашей библиотеки: "Вечных истин немеркнущий свет — это — книга. Да здравствует книга! Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное"
Цель: Формирование и удовлетворение потребностей учащихся в интеллектуальном и духовном росте,самопознании и самообразовании; приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре; пропаганда ценности чтения и книги; содействие интеграции учащихся в социокультурную среду общества.
Задачи:
- Создание условий для развития у учащихся интереса к чтению.
- Стимулирование интереса к культурному наследию и к достижениям искусства, науки и нововведениям.
- Оказание поддержки индивидуальному и самостоятельному образованию педагогов и учащихся.
- Создание условий для творческого развития личности.
- Обеспечение доступа пользователей ко всем видам общественной информации.
Документы,
регламентирующие работу библиотеки:
- Закон «О библиотечном деле в Республике Беларусь».
- Кодекс Республики Беларусь об образовании».
- Конвенция ООН о правах ребёнка
- Правила пользования библиотекой
- Должностная инструкция зав. библиотекой
- Инструкция по учёту и сохранности библиотечных фондов в Республике Беларусь
- Инструкция по содержанию, пополнению и обновлению библиотечных фондов школьных учебников
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования по использованию электронных средств обучения в образовательном процессе.
- Методические рекомендации по организации работы библиотек учреждений общего среднего образования.
В библиотеке можно:
Взять книгу на дом
Почитать периодику
Подобрать материал для реферата
Интересно подготовить домашнее задание
Подготовиться к часу информирования
Поработать с электронными источниками информации
Найти ответ на интересующий вопрос
Поработать с энциклопедиями и справочными изданиями в читальном зале
Познакомиться с книжными выставками
Получить библиографическую справку
Принять участие в литературных играх
Формы работы:
Книжные выставки
Обзоры
Беседы
Игры-путешествия
Литературные игры
Конкурсы, викторины и др.
В читальном зале регулярно оформляются тематические выставки.
Как заинтересовать ребенка чтением.Советы родителям.
-
Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
-
Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным.
-
Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
-
Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).
-
На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг он прочитал, и в какой срок).
-
Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками)
-
В доме должна быть детская библиотечка.
-
Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-нибудь прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).
-
Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
-
По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.
-
Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.
-
Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
-
Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
-
Чаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
-
Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов.
-
Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.
БИБЛИОТЕКАРЬ – РОДИТЕЛЯМ