Порядок электронного обращения граждан и юридических лиц
Электронные обращения граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Беларусь, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее — граждане), и юридических лиц направляются и рассматриваются в соответствии с требованиями
Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц»
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЩЕНИЕ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ДОЛЖНО СОДЕРЖАТЬ:
∙ фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
∙ адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
∙ изложение сущности обращения;
∙ адрес электронной почты гражданина.
Электронные обращения рассматриваются не позднее пятнадцати дней, а требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее одного месяца. Ответы на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронном обращении. Письменные ответы на электронные обращения даются в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ МОГУТ БЫТЬ ОСТАВЛЕНЫ БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ ПО СУЩЕСТВУ, ЕСЛИ ОНИ:
∙ изложены не на белорусском или русском языке;
∙ не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
∙ не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
∙ содержат текст, не поддающийся прочтению;
∙ содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
∙ подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно- процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
∙ содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции Национального центра правовой информации Республики Беларусь;
∙ пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
∙ подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
∙ с заявителем прекращена переписка.
Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Электронные обращения
Подача электронных обращений допустима на белорусском и русском языках.
Направляя электронное обращение, вы подтверждаете, что ознакомились с информацией об условиях обращения граждан и юридических лиц.
Электронное обращение физического лица
Электронное обращение юридического лица и ИП
Кому:
ФИО:
Адрес:
E-mail:
Изложение сути обращения:
Дополнительные документы и (или) сведения