Классный час "Правила безопасного поведения в интернете"
Основные угрозы, которым подвергается молодежь в современном киберпространстве.
- ВИШИНГ
Вишинг – один из методов мошенничества с использованием социальной инженерии. Он заключается в том, что злоумышленники, используя телефонную связь и выдавая себя за сотрудников банков (или правоохранителей, что особенно часто происходит в последнее время), под различными предлогами выясняют у потерпевших сведения о наличии банковских платежных карточек (далее – БПК), сроках их действия,CVV (CVC)-кодах, паспортных данных, смс-кодах с целью хищения денежных средств. В ряде случаев злоумышленникам известны некоторые реквизиты БПК, а также анкетные данные лиц, на имя которых они эмитированы.
В большинстве случаев при совершении звонков потерпевшим преступники используют IP-телефонию, котораяпозволяет маскировать телефонные номера под номера белорусских операторов связи. Кроме этого, зачастую злоумышленники используют мессенджерыViber и WhatsApp, в которых существует возможность использования виртуальных номеров. Также преступники маскируются под логотипом узнаваемых белорусских банков, вводя в заблуждение потенциальных жертв.
Злоумышленники звонят жертве и от имени банковского сотрудника сообщают, что необходимо осуществить какие-либо действия с БПК, так как кто-то либо пытается похитить с нее денежные средства, либо оформляет кредит, либо производит подозрительную оплату. Завладев реквизитами карты, преступники осуществляют хищение денежных средств с банковского счета потерпевшего.
В последнее время наиболее актуальная схема – побуждение жертвы открыть кредит. Злоумышленники сообщают жертве о том, что якобы кто-то посторонний пытается открыть кредит на ее имя, и для его деактивации необходимо самостоятельно обратиться в банк и открыть кредит, переслав впоследствии реквизиты счета.
- ФИШИНГ
Фи́шинг – вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей – логинам и паролям. Фишинг используется для получения доступа к учетным записям пользователей самых различных ресурсов, но зачастую он применяется для хищения данных пользователей торговых онлайн-площадок.
Для этого злоумышленники подменяют страницу используемого жертвой интернет-сервисана мошенническую, которая внешне является двойником оригинала. Фишинговая страница может иметь сходство с разными сервисами: Kufar, Белпочта, службой доставки, банками, ЕРИП и т. д. В соответствии с этим может использоваться разный предлог для перехода на страницу преступником (забрать зачисленные им деньги, подтвердить получение посылки на почте или в службе доставки, подтвердить прием средств на одном из банковских сервисов и т.д.).Невнимательный интернет-пользователь может и не заметить подмены, так как подобные страницы визуально схожи с оформлением оригинальных сайтов. Когда пользователь заходит на такую поддельную страницу и вводит логин и пароль, они становятся доступны мошенникам.
Стоит отметить, что применяемая злоумышленниками схема хищений характерна не только для Беларуси. Столь же системно эти преступления совершаются в отношении пользователей схожих ресурсов, ориентированных на иные государства СНГ: России (avito.ru), Украины (olx.ua), Казахстана (olx.kz) и др.
- СВАТИНГ
Сватинг – заведомо ложный вызов полиции, аварийно-спасательных служб, путем фальшивых ложных сообщений об опасности (например, о минировании, убийствах, захвате заложников).
Сватинг в первую очередь распространен в среде, где люди, чаще всего молодые, объединяются по каким-то целям. Например, в онлайн-играх. У них есть термин «вызвать милицию на дом» – когда для того, чтобы, к примеру, досадить обидчику, ему на дом вызывают правоохранителей, либо сообщают о минировании какого-либо объекта.
В последние годы сватинг из забавы любителей онлайн-игр и хакеров превратился в массовое явление и большую проблему для правоохранительных органов различных стран. Общественная опасность таких деяний состоит в том, что заведомо недостоверные сведения дезорганизуют нормальную работу объектов транспорта, предприятий, государственных органов и учреждений, организаций независимо от формы собственности. В свою очередь, это причиняет существенный экономический вред как субъектам хозяйствования, так и гражданам. При этом информация о возможном взрыве, поджоге либо иных действиях, предполагающих тяжкие последствия, способна посеять панику среди населения и внести неудобства в повседневную жизнь.
Стоит отметить, что ответственность за это преступление наступает с 14 лет. Наказание – штраф, арест, ограничение свободы на срок до пяти лет или лишение свободы на срок до семи лет. Если ребенку, сообщившему о ложном минировании, не исполнилось 14 лет, наступает административная ответственность родителей, а ребенка ставят на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних.
- ДДОС-атаки
DoS – это атака на вычислительную систему с целью довести её до отказа, то есть создание таких условий, при которых добросовестные пользователи системы не могут получить доступ к предоставляемым системным ресурсам (серверам), либо этот доступ затруднен.В настоящее время DoS и DDoS-атаки популярны тем, что позволяют довести до отказа практически любую систему.
Обычно атака организуется при помощи троянских программ. Предварительно трояны заражают недостаточно защищенные компьютеры обычных пользователей и могут довольно долгое время никак себя не проявлять на зараженном компьютере, ожидая команды от своего хозяина. Компьютер может подвергнуться такой атаке при посещении различных зараженных сайтов, при получении электронной почты или при установке нелицензионного программного обеспечения. Когда злоумышленник собирается начать атаку, он дает команду, и все ранее зараженные компьютеры начинают одновременно слать запросы на сайт-жертву.
Наиболее массовая DoS-атака в Беларуси была произведена экстремистскими каналами в 2021 году. Злоумышленники, намеренно утаивая информацию об уголовной ответственности за участие в DoS-атаке, привлекли к участию в ней более 10 тысяч граждан (преимущественно из числа молодежи). Практически все участники этого противоправного действия были установлены, а наиболее активные из них были привлечены к уголовной ответственности.
5. ГРУМИНГ
Груминг – это вхождение взрослого человека в доверие к ребенку с целью сексуального самоудовлетворения. Злоумышленник дистанционно нащупывает связь с ребенком через социальные сети, мессенджеры, онлайн-игры, электронную почту. Затем может вынудить ребенка прислать фотографии интимного характера, вовлечь в изготовление порнографических материалов, склонить к интимной встрече в реальности.
От груминга отличают секстинг — это пересылка личных фотографий, сообщений интимного содержания посредством современных средств связи: сотовых телефонов, электронной почты, социальных интернет-сетей.
Порой под влиянием ситуации или эмоций, может показаться, что переслать такие фото – хорошая идея.Чаще всего парни и девушки делают этофлиртуя, поддавшись настойчивым уговорам, пытаясь развлечь своих друзей, чтобы получить их признание (чаще пересылают чужие фото, чтобы похвастаться), или же просто отомстить. Эта идея, прямо скажем, не очень хорошая: злоумышленник может воспользоваться такой доверчивостью во вред.
6. КИБЕРБУЛЛИНГ
Кибербуллинг–травля пользователя через все каналы сетевого общения: социальные сети, форумы, чаты, мессенджеры. Проводить травлю могут как одноклассники, интернет-друзья и т.д., так и совершенно посторонние люди.
Эта форма психологического террора может принимать разные обличия: оскорбления через личные сообщения, публикация и распространение конфиденциальной, провокационной информации о жертве; физическая агрессия и так далее. Причины кибербуллинга: чувство превосходства, зависть, чувство превосходства над соперником, чувство собственной неполноценности, самореализация.
Особо следует отметить способ воздействия запрещенным контентом. Ребенку могут показывать порнографические материалы, нанося ущерб психике, так как изображенное со временем перестанет восприниматься ребенком как аморальное поведение.
Угроза нового времени – так называемые группы смерти. И хотя обычно создателями таких групп являются сами подростки (цель – «хайп», жажда острых ощущений, желание доминировать и управлять другими), в подобных группах создается благоприятствующая атмосфера для культивирования суицидальных намерений.
7. МОШЕННИЧЕСТВО В СОЦСЕТЯХ
В настоящее время особо актуальной становится проблема защиты аккаунтов в социальных сетях и противодействия различным формам и видам мошенничества. Наиболее типичные способы обмана в соцсетяхсегодня таковы:
Предоплата
Злоумышленники размещают объявления о продаже каких-либо товаров по бросовым ценам, но для его получения (якобы посредством почтовой пересылки или службы доставки) требуется перечисление предоплаты или задатка на указанные «продавцом» банковскую карту, электронный кошелек. Обычно после перечисления ожидаемый товар так и не поступает, а «продавец» перестает выходить на связь.
Шантаж и вымогательство
В некоторых случаях злоумышленники могут угрожать разглашением различных компрометирующих сведений с целью вымогательства.
Социальные сети – это кладезь персональной информации о человеке. Получив несанкционированный доступ к страницам в социальных сетях, переписке электронных почтовых ящиков и облачным аккаунтам и завладев изображениями, не предназначенными для публичного просмотра, преступники вступают в переписку с потерпевшими, требуя разные денежные суммы и угрожая в случае отказа распространить их в интернете.
Онлайн-игры
Индустрия производства игр для персональных компьютеров и мобильных гаджетов давно стало высокодоходным бизнесом. Не удивительно, что повышенным вниманием она пользуется и у мошенников. Ценность тут представляют и аккаунты пользователей, к которым нередко привязаны реквизиты БПК для покупки игровых преимуществ, и коллекционные предметы, которые игроки также нередко приобретают за реальные деньги.
8. СОВЕТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
Существенную часть своей жизни современные дети и подростки проводят в интернете, а значит без базовых знаний в области кибербезопасности им, как и взрослым, не обойтись. Чем раньше начать прививать навыки безопасного взаимодействия с виртуальной средой, тем прочнее они усвоятся. И станут такими же естественными, как мытье рук.
Советоваться с родителями
Если ребенок хочет зарегистрироваться на каком-либо сайте, создать профиль в социальной сети и выложить свои фотографии, лучше перед этим посоветоваться с родителями. Взрослый человек сможет лучше проанализировать ситуацию и понять, опасен ли сайт, а также помочь выбрать снимки, которые можно выложить на всеобщее обозрение.
Установить дистанционный контроль
Функция «родительского контроля»– это и как специализированное ПО, так и услуги провайдера, которые включает всебя стандартный набор функций. А именно:
- ограничение времени нахождения ребенка в сети;
- ограничение времени пользования компьютером;
- возможность создания графика с допустимыми часами работы в течение дня;
- блокировка сайтов с запрещенным контентом;
- ограничение на запуск приложений (например, игр и иных приложений) и установку новых программ;
Беречь личные данные
Даже если ребенок думает, что хорошо знает человека, с которым общается онлайн, не нужно рассказывать подробности о себе и о родителях. Номер телефона, адрес, номер школы и класса, место работы родителей и их график, время, когда в квартире нет взрослых, а также данные из документов, номера банковских карт – такую информацию ни в коем случае нельзя передавать другим людям.
Не делиться информацией о знакомых
Правило, приведенное выше, распространяется и на других людей. Не нужно рассказывать про друзей и одноклассников, сообщать, где они живут и учатся, какие кружки посещают. Нельзя показывать их фотографии – ни выкладывать их в своих профилях в социальных сетях, ни тем более в частной переписке.
Если хочется выложить групповое фото с праздника или тренировки, сначала стоит обсудить это с теми, кто изображен на снимке. И лучше, если они сообщат родителям, что такое фото публикуется в интернете.
Фильтровать информацию
Мошенники активно используют интернет в своих интересах. Они могут обманывать людей и манипулировать ими, давя на жалость или страх. Поэтому надо научиться скептически относиться к любой информации, размещенной в интернете, и не доверять слепо всему, что там пишут.
Главное управление по противодействию киберпреступности
криминальной милиции МВД Республики Беларусь
Общие рекомендации по обеспечению безопасной работы в сети Интернет
никому не передавать конфиденциальные данные (логин, пароль), в том числе родственникам, коллегам
использовать сложные пароли, состоящие из букв, цифр и специальных символов, исключить использование паролей по умолчанию, (второй год подряд самым популярным паролем в мире является «123456»)
регулярно осуществлять смену паролей, обеспечить их конфиденциальность
использовать в работе лицензионное программное обеспечение с установленными обновлениями безопасности
на всех устройствах, должно быть установлено лицензионное антивирусное программное обеспечение с актуальными обновлениями
не использовать общественные беспроводные сети и устройства для работы с личной информацией
не использовать программные продукты, полученные из сомнительных источников (пиринговые и файлообменные сети), модифицированные программные продукты, не посещать ресурсы с сомнительной репутацией
личную информацию вводить только при безопасном соединении (URL веб-сайт должен начинаться с «https://», в интерфейсе браузера должна появиться иконка замка)
выполнять резервное копирование важной информации
Ответственность за киберпреступления
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО БЕЛАРУСИ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ В СФЕРЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
В уголовном праве Беларуси закреплена ответственность за ряд преступлений против информационной безопасности (Глава 31 УК РБ):
Статья 349. Несанкционированный доступ к компьютерной информации. Наказание: штраф, арест, ограничение или лишение свободы на срок до 2 лет. Если действия, предусмотренные статьей, повлекли тяжкие последствия – возможно ограничение свободы на срок до 5 лет или лишением свободы на срок до 7 лет.
Статья 350. Модификация компьютерной информации. Наказание: штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, арест, ограничение свободы на срок до 5 лет, лишение свободы на срок до 7 лет.
Статья 351. Компьютерный саботаж – умышленные уничтожение, блокирование, приведение в непригодное состояние компьютерной информации или программы, либо вывод из строя компьютерного оборудования, либо разрушение компьютерной системы, сети или машинного носителя. Наказание: штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, арест, ограничение свободы на срок до 5 лет, лишение свободы на срок 3-10 лет.
Статья 352. Неправомерное завладение компьютерной информацией наказывается общественными работами, или штрафом, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением или лишением свободы на срок до 2 лет.
Статья 353. Изготовление либо сбыт специальных средств для получения неправомерного доступа к компьютерной системе или сети наказывается штрафом, или арестом на срок 3-6 месяцев, или ограничением свободы на срок до 2 лет.
Статья 354. Разработка, использование либо распространение вредоносных программ. Наказание: штраф, арест, ограничение свободы на срок до 2 лет, лишение свободы до 10 лет.
Статья 355. Нарушение правил эксплуатации компьютерной системы или сети. Наказание: штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, исправительные работы на срок до 2 лет, ограничение свободы на срок до 5 лет, лишение свободы на срок до 7 лет.
В целом этот перечень преступлений соответствует положениям Конвенции Совета Европы о компьютерных преступлениях (2001 г.), к которой Беларусь не присоединилась. В Конвенции такие преступления перечислены в группе правонарушений против конфиденциальности, целостности и доступности компьютерных данных и систем. Помимо этой группы Конвенция выделяет также преступления, связанные с использованием компьютерных средств:подлог и мошенничество, совершенные с использованием компьютерных технологий.
В Уголовном Кодексе Республики Беларусь к подобным преступлениям относят
хищение путем использования компьютерной техники (Ст. 212);
причинение имущественного ущерба без признаков хищения (Ст. 216, путем модификации компьютерной информации);
ряд составов, которые включают хищение (Стст. 294, 323, 327, 333).
Третья группа преступлений включает преступления, связанные с содержанием компьютерных данных: детская порнография, нарушение авторского права.
В Беларуси установлены широкие запреты в отношении всех порнографических материалов. При этом учтены положения Конвенции: в ст. 343 и ст. 343-1 УК РБ распространение порнографических материалов посредством сети Интернет является квалифицирующим признаком (Статья 343 УК РБ. Изготовление и распространение порнографических материалов или предметов порнографического характера).
В отношении нарушений авторских прав с использованием компьютерных технологий уголовное право Республики Беларусь не предусматривает каких-либо специальных норм.
Некоторые из рассмотренных составов преступлений имеют свои аналоги в Кодексе об административных правонарушениях (Статья 22.6 КоАП РБ. Hесанкционированный доступ к компьютерной информации; cтатья 10.7 КоАП РБ. Причинение имущественного ущерба). Основное отличие – размер ущерба и степень общественной опасности деяний.
Примечательно также наличие в Кодексе об административных правонарушениях ответственности за пропаганду и (или) публичное демонстрирование, изготовление и (или) распространение нацистской символики или атрибутики (Ст. 17.10.), в том числе с использованием сети интернет. Подобная ответственность согласуется с положениями ст. 3 Дополнительного протокола к Конвенции 2001 г., относящемуся к ответственности за акты расистской и ксенофобской природы, совершенные посредством компьютерных систем.
Правила безопасного интернета
Безопасный интернет детям! Памятка для детей и родителей
Интернет – это мир интересных и полезных возможностей, но в то же время это источник информации наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию, особенно для ребенка. Агрессия, преследования, мошенничество, психологическое давление, общение с онлайн незнакомцами – это лишь некоторый перечень угроз, которые поджидают ребенка в глобальной сети каждый день.
Россия вошла в зону повышенного риска по обеспечению безопасности детей в глобальной сети. Это обуславливается высокой пользовательской Интернет-активностью российских школьников и высоким уровнем ее бесконтрольности, а также низкими знаниями родителей об опасностях Интернет-среды.
Как же оградить от них ребенка?
Самый главный совет для родителей – будьте осведомлены о деятельности ребенка.Говорите с ним об Интернете: спрашивайте, что он сегодня делал, с кем познакомился, что интересного узнал. Старайтесь регулярно просматривать ресурсы, которые посещает Ваш ребенок, и проверяйте список его контактов, чтобы убедиться, что он и Вы знаете всех, с кем общается. Попросите ребенка сообщать Вам или близким людям о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет, и не ругайте за неприятные случаи, иначе он все будет скрывать.
Второе важное правило – станьте проводником ребенка в Интернет.
Научите ребенка правильно искать нужную информацию, сформируйте список полезных, интересных, безопасных для детей ресурсов и посоветуйте правильно их использовать. С самого начала объясните ребенку, почему ни в коем случае не стоит выдавать данные о себе и своей семье, публиковать фотографии, где изображен сам ребенок, семья, школа и прочие данные.
Научите вашего ребенка уважению и этикету в Интернете.
По статистике, более 80% российских детей имеют профиль в социальных сетях, а 23% сталкиваются в Сети с агрессией и унижением. Попросите ребенка не провоцировать конфликтные ситуации и относиться к другим так же, как он хотел бы, чтобы относились к нему самому. Объясните, что ни при каких обстоятельствах не стоит размещать провокационный материал и не распространять по чьей-либо просьбе информационные и агрессивно-настроенные сообщения. Информация, выложенная в Интернет – доступна всем и может быть использована в любых, в том числе, мошеннических целях.
Предупредите ребенка, что не стоит добавлять «в друзья» незнакомых людей - они могут быть не теми, за кого себя выдают. Ни в коем случае не соглашался на «живые» встречи с Интернет-незнакомцами, прежде чем не поставит в курс вас или близких родственников. Посоветуйте ему общаться в Интернете с теми, с кем он лично знаком. Предостерегите от скачивания платной информации, особенно через sms.
Используйте технические возможности Вашего компьютера и Оператора. Для предотвращения нежелательного контента и вирусов необходимо установить антивирус, настроить антиспам фильтры в почте. С помощью средств Родительского контроля или соответствующих услуг Оператора можно создавать «белый» список Интернет-сайтов, ограничить время пребывания ребенка в Интернет, настроить возрастной фильтр.
Правила безопасного интернета для детей (кроме родителей)
- Никому и никогда не разглашай свои пароли. Они – твой главный секрет. Придумай свой уникальный пароль, о котором никто не сможет догадаться. Не записывай пароли на бумажках, не храни их в открытом доступе. Не отправляй свои пароли по электронной почте.
- При регистрации на сайтах и в социальных сетях старайся не указывать личную информацию (номер телефона, адрес места жительства, школы, место работы родителей и другое) – она может быть доступна всем, даже тем, кого ты не знаешь! Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей.
- Помни, что фотография, размещенная в Интернете доступна для просмотра всем. Старайся не размещать фото, на которых изображена твоя семья, школа, дом и другие личные данные.
- Старайся не встречаться с теми, с кем ты знакомишься в Интернете.
- Помни, что многие люди рассказывают о себе в Интернете неправду.
- В Интернете и социальных сетях старайся общаться только с теми, с кем ты лично знаком. Подумай и посоветуйся с родителями, прежде чем добавить незнакомого человека к себе в список «друзей».
- Не используй веб-камеру при общении с незнакомыми людьми, помни о необходимости сохранять дистанцию с незнакомыми людьми.
- Уважай собеседников в Интернете. Никогда и ни при каких обстоятельствах не угрожай другим, не размещай агрессивный и провокационный материал. Будь дружелюбен. Не груби.
- Помни, что даже в Интернете существует «сетевой этикет». Если ты пишешь сообщение заглавными буквами, то собеседник может подумать, что ты кричишь на него.
- Не вступай в незнакомые сообщества и не распространяй по чей-либо просьбе информационные, провокационные и агрессивно-настроенные материалы и сообщения.
- Не все, что ты можешь прочесть или увидеть в интернете - правда. Не ленись и перепроверяй информацию в других поисковиках или спроси у родителей.
- Помни, что существуют сайты, непредназначенные для детей, не заходи на сайты «для тех, кто старше 18 лет», на неприличные и агрессивно настроенные сайты. Если ты попал на такой сайт по ссылке, закрой свой браузер, используя клавиши “ctrl+alt+delete”.
- Расскажи все, что ты увидел, выучил или узнал нового взрослому.
- Ни в коем случае не указывай свой номер телефона или электронный адрес, не отправляй с него sms на незнакомые номера в Интернете.
- Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать.
- Если тебе показалось, что твои друзья отправляют тебе «странную» информацию или программы, переспроси у них, отправляли ли они тебе какие-либо файлы. Иногда мошенники могут действовать от имени чужих людей.
- Если ты хочешь купить в Интернете какую-либо услугу или игру, обратись к взрослому. Он подскажет тебе, как избежать мошенничества.
- Не загружай файлы, программы или музыку без согласия взрослых – они могут содержать вирусы и причинят вред компьютеру.
- Попроси родителей установить на компьютер антивирус и специальное программное обеспечение, которое будет блокировать распространение вирусов.
president.gov.by | — Интернет-портал Президента Республики Беларусь |
edu.gov.by | — Министерство образования Республики Беларусь |
adu.by | — Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь |
pravo.by | — Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь |
http://iro.gomel.by/ | — Гомельский областной институт развития образования |
https://hoyniki.schools.by/ |
— Отдел образования Хойникского райисполкома |
Список интернет-сайтов для учителей
Государственный комитет по науке и технологиям http://www.gknt.gov.by
Гомельский областной исполнительный комитет http://www.gomel-region.by
Управление образования Гомельского облисполкома http://gomeluo.gomel.by
Белорусская республиканская пионерская организация http://www.brpo.by
МГИРО mgiro.minsk.edu.by
Информатизация системы столичного образования http://iso.minsk.edu.by/
Комитет по образованию Мингорисполкома http://minsk.edu.by
Академия последипломного образования http://www.academy.edu.by
Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья http://www.rcheph.by/
Национальная академия наук Беларуси http://nasb.gov.by/
Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь (правовые акты о науке и образовании) http://pravo.by/science/sc_leg_acts.htm
Законодательство Республики Беларусь об образовании, научно-технической, инновационной деятельности, лицензировании http://pravo.kulichki.com/law.htm/
Информационно справочный портал Беларуси http://interfax.by/
Книга Беларуси XIV-XVIII веков belbook.nlb.by
Национальный инфопарк http://www.infopark.by/
Республиканский центр Интернет-образования http://www.fio.by
Сайт «Профсоюзное движение Беларуси» http://www.praca.by
Минский городской методический портал http://mp.minsk.edu.by/
Библиотека. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
«Учитель» - педагогический журнал. Анонс свежего номера и выборочные статьи. Архив выпусков с 2001 года (оглавление и некоторые материалы). Информация о подписке. Документы об образовании http://www.ychitel.com/